Среда, 23.08.2017, 04:09

Я - инвестор

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи » Газета "Горожанин"

НЕВИННЫЕ ИГРЫ С БАНКАМИ. 20.10.11.


 

 

 

«НОСТАЛЬГИЯ» ПО БАНКУ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ.

 

«Я не знаю как остальные,

Но я чувствую жесточайшую,

Не по прошлому ностальгию, -

Ностальгию по настоящему».

 

 

Вспомнить замечательные строки Андрея Вознесенского меня заставила собственная «ностальгия» по настоящему (а, скорее, будущему) лицу банка.

 

Первую часть истории, которая началась около месяца тому назад, я рассказал в одном из своих предыдущих материалов, там же пообещав продолжение. Вот ее краткое содержание.

 

У меня есть обыкновенная пластиковая карта от ЮниКредит Банка, обслуживание которой стоит 60 гривен в год. Раньше деньги за оплату своих услуг, банк насчитывал помесячно, а теперь берет авансом, на год вперед, что по отношению к клиенту, на мой взгляд, не очень честно: услуг еще нет, потребность в них на будущее не определена, а деньги вынь да положь прямо сейчас. Собственно, из-за этого и весь сыр-бор.

 

Когда-то эта карта была мне нужна, а тут я решил, что в следующем году она мне не понадобится, и вознамерился от нее отказаться. Вот только опоздал я с этим намерением на какую-то неделю-другую: счетчик уже включился, до поступления оплаты карта заблокировалась, и все пути к отступлению оказались отрезанными.

 

Формально, вопросов к банку нет, свои интересы он четко очертил и защитил. Однако, опираясь на здравый смысл и собственные понятия о справедливости, я все же понадеялся на душевность неизвестных мне работников центрального аппарата и написал заявление с просьбой не судить меня слишком строго, удержать плату за просроченные дни и разойтись с миром. Банк взял стандартный для него месяц на раздумья, что тоже характерно (мне он этого месяца не давал). Теперь я жду. Вариантов ответа, видится три.

1.     В просьбе отказать категорически (мол, не положено).

2.     Взять плату за время просрочки и согласиться с дальнейшим расторжением договора.

3.     Взять плату за время просрочки, плюс за месяц, потраченный на принятие решения.

 

Если кто-то подумает, что я могу бросить карту на стол банкирам и ничего не платить, то не все так просто. Несмотря на фактическое отсутствие обслуживания (ведь карта заблокирована), счетчик продолжит свою работу дальше. К плате за отсутствующее обслуживание добавится пеня, потом новая плата, потом новая пеня, а там, глядишь, и до описи имущества дело дойдет. И это называется высшая системная справедливость с точки зрения банка.

 

Но не будем торопиться; возможно, верх возьмут другие чувства, и решение окажется обоюдовыгодным. Если будет отказ, банк заслужит мое уважение за принципиальность, если будет согласие, банк заслужит мою любовь за лояльность. Теперь все в его руках.

 

Через месяц  я получил ответ и теперь расскажу о его содержании во второй части этой истории. Вполне предсказуемо, он оказался отрицательным.

 

Наверное, не надо быть прорицателем, чтобы догадаться об изменениях моего отношения к  ЮниКредит Банку после прочтения полученного письма. Уважения в нем, безусловно, прибавилось, а любви, как не было, так и не появилось. Да и зачем она банку, у которого на меня совсем другие виды?

 

Итак, письмо. Начало оказалось прохладным; банк в лице сразу двух юристов (второй, видимо, свидетель), не выразил мне, как обычно, своего почтения за многолетний труд в качестве его клиента. Ну, и ладно, обойдусь без почтения; все равно я бы ему не поверил.

 

Дальше мне пересказали несколько пунктов нашего договора и выразили сожаление, что банк не имеет возможности удовлетворить мою просьбу, хотя из текста явственно следовало, что не имеет желания. Так прямо и написали: в случае разрыва договора до завершения полностью оплаченного года, пересчет комиссии на фактическое время оказания услуги, не происходит. То есть, банк не стесняется признаваться в том, что требует деньги за фактически не оказанные услуги.

 

Это мне напомнило анекдот о нищем, регулярно получающем купюру от некоего гражданина. Однажды гражданин извинился за отсутствие купюры, сославшись на финансовые проблемы, на что нищий немедленно возмутился: «Почему вы решаете свои финансовые проблемы за счет моей семьи»?!

 

Вслед за этим я подумал, что не следует так надолго засиживаться в одном банке; добрее и приветливее будут, если менять их почаще.

Конечно, «от добра, добра не ищут», но все-таки, что вы думаете о более частом пересмотре своих отношений с конкретным банком и постоянном поиске альтернативных вариантов?

 

P. S. Я слышал и другие, более позитивные истории о лояльности банков по отношению к своим клиентам. Даже и не знаю, от чего это зависит, от собственников, размера, страны происхождения, топ-менеджеров, рядовых сотрудников или чего-то еще. Может, я чего не понимаю, но просто по-человечески, хочется видеть банк с человеческим же лицом. Неужели мне хочется лишнего?

 

 

КАК СЫГРАТЬ ПРОТИВ БАНКА И ВЫИГРАТЬ.

На самом деле, это почти невозможно, ведь банки, как и многие другие финансовые учреждения, гораздо более подготовлены к игре на деньги, чем их клиенты.

Другое дело, если мы играем против таких же мелких игроков, как сами. Напомню анекдот. Два приятеля встречают в лесу медведя. Как ты думаешь, сможем ли мы бежать быстрее, чем он, - спрашивает один у другого. Не знаю, - отвечает тот, - но это и не важно; главное, сумею ли я бежать быстрее тебя.

Как вы думаете, зачем банки придумали так называемый, «грейс-период» в погашении карточных кредитов? Это – срок (обычно от 30 до 55 дней), в течение которого, стоимость кредита равна почти нулю (0,01% годовых). Ведь, если все клиенты станут активно им пользоваться, банк будет терять деньги. Секрет заключается в статистических данных, имеющихся в распоряжении банков. Согласно им, большинство держателей кредитных карт допускают просрочку этого периода и платят за пользование деньгами банка гораздо больше (например, 60% или 84% годовых).

И вот тут срабатывает правило «не быть, как все», то есть, поступать вопреки усредненной статистике. При наличии дисциплины и определенного азарта, можно превратить работу с кредиткой в увлекательную игру, в которой продвинутый клиент всегда будет выигрывать.

Для этого собственные деньги надо держать на депозите, а текущие нужды стараться оплачивать с кредитной карты, внимательно следя при этом за суммами и сроками.

Допустим, клиент получает зарплату 20-го числа, а окончание Грейс-периода приходится на 25 число каждого месяца. Получив зарплату, надо снять ее с зарплатной карты, погасить кредиты прошлого месяца, а остаток поместить на депозит. Если годовой процент по депозиту равен 12-ти, клиент будет ежемесячно зарабатывать 1% от собственных расходов.

Откуда возьмутся эти деньги? Их заплатят за свой просроченный кредит менее дисциплинированные и менее грамотные клиенты того же банка, а банковская система фактически перераспределит их в пользу тех, кто оказался «не как все».

Если его карта имеет функцию «кэшбэк» (возврат денег за использование карты при расчетах за товары и услуги), то банк вернет ему еще, например, 1% от его расходов. Эта функция имеет пока малое распространение в Украине, но, по крайней мере, у двух банков она есть. И с ней все понятно; с ее помощью банк стимулирует клиентов к более частому пользованию кредиткой в торговых сетях. Сам он получает от магазина 2%, один из которых готов вернуть клиенту. Это весьма справедливо, и клиенты должны такое банковское решение приветствовать.

Кроме того, существуют дисконтные системы, создаваемые самими банками. В ответ на банковскую рекламу, торговые точки предоставляют различные скидки тем покупателям, которые рассчитываются за свои покупки картой данного банка. Лично я, в действенность подобных систем не очень верю, но они есть.

Итак, клиент имеет возможность получать ежемесячный пассивный доход, который , как минимум, 2% от его текущих расходов. Много это или мало? В денежном выражении не очень много: 20 гривен с каждой потраченной тысячи гривен, но тут важен сам принцип.

Чтобы получить такой же пассивный доход от размещенных депозитов, надо иметь в банке 2 000 гривен под 12% годовых, с правом ежемесячного снятия процентов. Если же клиент тратит в месяц 5 000 гривен, то его пассивный доход увеличивается до 100 гривен в месяц, а равнозначный депозит вырастает уже до 10 000 гривен. Вот и решайте, что легче: накопить 10 000 гривен или потратить 5 000 гривен. Итог может быть равнозначным.

Кроме того, если кто-то собирается брать в банках более крупные кредиты, он может заранее проверить свое к ним отношение и убедиться в своей дисциплинированности или недисциплинированности. А это поможет в конечном итоге избежать более крупных потерь.

 

Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.

797-17-30, www.uainvestor.ucoz.ru 

 

 

Категория: Газета "Горожанин" | Добавил: uainvestor (19.10.2011)
Просмотров: 164 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Газета "Горожанин" [249]
Журнал "Новый город" [1]
Интернет [4]
Mega-City [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
С течением лет, уровень вашего удовольствия от жизни
Всего ответов: 97