Среда, 18.10.2017, 05:42

Я - инвестор

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи » Mega-City

РЕПУТАЦИЯ - ЭТО ПРАВДА. № 25

РЕПУТАЦИЯ, ЭТО - ПРАВДА.

 

Репутация стоит дорого, и в финансовом, и в психологическом плане. Потому что суть ее сводится к ущемлению собственных интересов в пользу интересов клиентов и партнеров. Предавать свои интересы противоестественно, потому и нет такого закона. Но если компания думает не о сегодняшних ситуативных выгодах, а об интересах стратегических, тогда никаких денег на создание и поддержание высокой репутации не жалко. Правда, в этом случае и компания должна строиться на века.

 Я не уверен, что учредители украинских КУА нацеливались именно на такой срок, да и доступа к ним у меня нет; поэтому пришлось спрашивать у топ-менеджеров.

Вопрос: «Из чего складывается репутация на фондовом рынке?

 

Михаил Грицко (Универ): 
 - результатов деятельности;
 - соблюдения деловой этики;
 - информационной открытости.
 Доходность фондов КУА, является важнейшим фактором при выборе инвестором направления вложения средств.
 История деловых отношений - это гарантия (или  риск) для будущих сделок.
 Без информационной открытости потенциальные контрагенты не смогут оценить ни  эффективность функционирования торговца, ни степень ответственности компании.
 

Анатолий Шпанко (Диамант):

- открытость в ведении бизнеса;

- сервис обслуживания;

- выполнение обязательств;

- высокий уровень отдачи инвестиций;

- качество управления рисками;

- инновационные подходы к ведению бизнеса и продвижению новых продуктов и т.д.

 

Наталья Бахмач (ПОГЛОБАЛ):

- опыт работы компании, сумма активов под управлением, достигнутые показатели прироста активов и т.д.;

- присутствие компании в информационном поле, откуда черпают информацию потенциальные клиенты и партнеры;

- коммуникационная стратегия компании, -  система взаимоотношений с клиентами, партнерами, представителями СМИ, властями и т.д.

Ответы, безусловно, хороши. Отчего же мне так грустно, отчего тревожно?

1.     Сначала все авторитеты, все регуляторы и все компании настойчиво внушают инвесторам, что прошлая доходность не гарантирует будущую доходность. Потом они же утверждают, что доходность – важная часть репутации. Господа, мы не путаем репутацию с профессионализмом? Достижение высоких результатов в течение какого-то промежутка времени, - это признак профессионализма, верно? А репутация может проявиться в том, что эти результаты достигнуты честным путем, так ведь? Что при этом никто не был ограблен, обманут, и ни одно животное не пострадало? Если же мы капиталисты по Марксу, и нет такого преступления, на которое мы не рискнули бы ради прибыли в 300%, то давайте так и объявим потенциальным инвесторам. Последователи у нас найдутся, можно не сомневаться, но это будут искренние последователи, которые знают, на что идут. А остальные не станут питать вредных иллюзий.

2.     Понятие деловой этики несколько расплывчато. Во-первых, непонятно на кого оно направлено. «Ворон ворону глаз не выклюет», - это принцип деловой этики одной КУА по отношению к другой? Пожалуй. А инвестору при этом, каково? «Не выносить сор из избы», - это укладывается в рамки делового этикета членов УАИБ (украинской ассоциации инвестиционного бизнеса)? Исходя из доступной мне практики, - вполне. Инвестору при этом достается лишь декларативная «лапша» в виде «Этического кодекса УАИБ». «Не подмажешь, не поедешь», эта поговорка характеризует отношения КУА с регулятором?  Ну, что вы, как можно об этом говорить? Между тем, в кулуарах только об этом и говорят. Этику же отношений с инвесторами, КУА готовы свести к расхожему «Меньше знаешь, - крепче спишь».

3.     Информационная открытость, не имеющая стандартов, - это просто какое-то поле чудес. Если один НПФ громко объявляет о том, что в нем – Х участников, а другой НПФ не менее громко провозглашает, что в нем Y денег, то кто из них более открыт для потенциальных участников? По-моему, закрыты оба, потому что полуправда есть неправда и манипуляция; и такая ситуация для нашего рынка вполне обычна. Стандарты же как-то не складываются.

Мне представляется, что репутация перед инвесторами, партнерами и государством, - это три разные репутации, первая из которых пребывает ныне в самом запущенном состоянии. И это – главная причина того, что на фондовом рынке так мало денег населения. Сколь долго не произноси слово «халва», во рту слаще не станет; и на другое «вкусное» слово «репутация» инвестор тоже «не клюет».

 «Иногда лучше жевать, чем говорить», и всегда лучше делать, чем говорить. Сделать, для создания настоящей репутации, можно многое. Во-первых, признать само расхождение интересов инвесторов и управляющих, а во-вторых, последовательно заниматься их сближением, не надеясь на то, что все расставит по своим местам сам рынок. Для этого нужна определенная смелость. Но по-настоящему, достаточно будет одной искренности, то есть, правды, потому что репутация, это правда и есть. А в правде – сила.

«Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней. Да»?

 

Руководитель «Центра Финансового здоровья» Ждан Сергей.

 

 

Категория: Mega-City | Добавил: uainvestor (12.10.2009)
Просмотров: 245 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Газета "Горожанин" [249]
Журнал "Новый город" [1]
Интернет [4]
Mega-City [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Чувствуете ли вы себя счастливым человеком?
Всего ответов: 118