Пятница, 15.12.2017, 10:01

Я - инвестор

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи » Газета "Горожанин"

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. 15.11.12.

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН.

 

Наверное, нет в Украине ни одного мало-мальски интересующегося экономикой и финансами человека, который не обратил бы внимания на рекламу этой компании. Назовем ее «Х». Эта реклама заметна и вездесуща: в интернете, печатных изданиях, на радио и телевидении. Не было ее только на больших рекламных щитах, которые на время выборов на корню забронировали политики. Но это – только до сегодняшнего дня. Не далее, как час назад, я уже встретил ее на одном из таких щитов у старого моста, и думаю, что это только начало. Реклама обещает доход на вложения частных инвесторов в 100% годовых. Вкладывать деньги предлагается в фондовый рынок, а конкретно – в акции не самой известной на этом рынке компании (назовем ее «Y»), работающей в сфере компьютерных технологий. Несмотря на низкую узнаваемость, компания «Y»  провозглашается лидером целой отрасли. Так определили  очень, по их собственным словам,  квалифицированные аналитики компании «Х». «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха»? – хочется спросить словами дедушки Крылова. Да, ни за что, - мог бы сказать сам Иван Андреевич, - просто они могут быть двумя составными частями одного проекта, а в таких случаях «рука руку моет». Злые языки утверждают, что руководители означенных компаний – друзья, но дружить  хорошим людям, запретить сложно. Да, и в остальном, придраться особо не к чему. Акции настоящие, законным путем выпущенные и где надо зарегистрированные. Обе компании тоже живые и настоящие; имеют свои интернет-странички, юридические адреса, необходимые разрешения и лицензии.  Таким образом, у нас, как частных инвесторов, создается стойкое ощущение, что в юридической части проблем нет. Лично я, в этом просто уверен. Без весомых юридических оснований, такую масштабную и дорогостоящую рекламную компанию никто бы не начинал. Финансовая часть тоже выстроена вполне логично. Компания «Х» поручила компании «Y» продавать свои акции всем желающим, по цене, которую они определяют, скорее всего, совместно. По идее, это мог бы делать рынок, как совокупность множества продавцов-покупателей, но, похоже, других рыночных игроков эти акции не интересуют. В таком случае уместно было бы говорить об их нулевой цене, но это не так. Цена есть, поскольку находятся желающие ее заплатить. По странному стечению обстоятельств, среди них оказалось много известных людей из сферы шоу-бизнеса и парочка спортсменов. Кто-то над этим посмеется, а кто-то воспримет, как добрый знак, и будет по-своему прав: кому же разбираться в деньгах, как ни тем, у кого их много. По условиям договора, компания «Х» получает 15% от дохода акционера. Этим она выгодно отличается от компаний по управлению активами (КУА), которые взимают постоянную плату за управление инвестиционными фондами, независимо от результатов их работы.  Такой способ получения дохода внушает уважение, хотя и не совсем понятно, за что он берется. Спустя три месяца, купленные акции можно продать обратно компании «Х» по текущей цене. Какой она будет к тому времени, зависит от спроса, другими словами, - от притока новых денег. Акции можно не продавать, особенно, если их цена постоянно растет, как это реально и происходит с начала года. Можно купить еще, можно рассказать о них друзьям и получить за это солидные комиссионные, можно пожизненно получать процент от их дохода.

Чем больше спрос на акции, тем выше их цена; чем выше их цена, тем выше доход их владельцев; чем выше доход акционеров, чем громче об этом говорится, тем выше спрос.  Может ли эта логическая цепочка когда-нибудь прерваться? В любой момент. Как только страх потерять деньги станет массовым и превысит желание их приумножить, как только появится мальчик, который скажет, что «король голый». Поскольку организаторы, как никто другой, это знают, они принимают все меры, чтобы максимально данный момент отсрочить. Если инвесторы знают то же самое не хуже организаторов, у них есть две возможности.

1.    Не входить в данное предприятие, посчитав его слишком рискованным.

2.    Войти с тем, чтобы просчитав нужный момент, выйти с прибылью.

И в первом, и во втором случаях, можно оказывать помощь организаторам в поддержании проекта на плаву, привлекая в него за деньги новых клиентов.

Если нет никаких сомнений в том, что первые заработают, и если есть большие сомнения в том, что заработают последние, то надо быть ближе к первым или не быть вообще.

Вот вам – образчик одной из денежных игр, в которые играют люди, - во всяком случае, некоторая их категория. Играют просто за себя, а не друг против друга и не против организаторов игры. Иногда выигрывают, иногда проигрывают, но никогда не жалуются. Хотите оказаться на их месте? Пожалуйста, только делайте это осознанно. В том числе, - осознавая все риски, которые придется брать на себя, а не перекладывать на других. Далеко не всегда риски видны с первого взгляда. Это приходит с учебой и практикой. Ни та, ни другая не даются даром; чем-то за все приходится платить. Это - большая проблема для всех нас, воспитуемых в стиле потребительства, а поскольку потребители больше других страдают во времена кризисов, то именно о кризисах у нас больше всего разговоров. По-хорошему же, ничего они не стоят и никаких особых опасностей с собой не несут, разве только – перемены.

По этому поводу – современная притча, рассказанная Андреем Кривокорытовым, генеральным директором международной рекрутинговой компании.

 

В моем аквариуме плавает пять рыбок: два маленьких сомика и три золотых рыбки.

Каждый раз в одно и то же время я подсыпаю рыбкам корм, на который охотно кидаются золотые рыбки. Корм не тонет, поэтому рыбки собираются на поверхности и жадно атакуют круглые кусочки еды. При этом мои сомята изначально питались илом, который находится на дне. Чтобы обработать необходимое количество ила, им приходилось изрядно потрудиться.

Так было несколько месяцев, пока один сомик не догадался подняться на поверхность и попробовать, а что же там едят красивые рыбки. Попробовал. Видимо, понравилось. Попробовал второй раз и, вероятно, понял, что нет никакой необходимости усердно трудиться в поисках корма внизу аквариума. Можно просто дождаться очередной порции кормежки сверху. Так мой сомик переквалифицировался в «поверхностную» рыбу.

Второй его собрат, возможно, не такой сообразительный, продолжает трудиться на дне аквариума, старательно делая то, что тысячелетиями заложено в его генах, а именно обрабатывая ил.

Теперь представьте себе, что будет с рыбками, если перестать давать корм извне.

А произойдет следующее: золотые рыбки, не приученные к активному поиску пищи, через какое-то время обязательно погибнут. Сообразительный сомик поймет, что «лафа» закончилась, вспомнит свои навыки добытчика ила на дне и, скорее всего, выживет.

Второй сомик, привыкший к тяжелому труду, даже не почувствует для себя никаких изменений.

Какие выводы для людей? Что лучше: жить, как сомик-труженик – без риска, что в один прекрасный день корм извне перестанут давать, или жить, как золотые рыбки – в поисках кормушек? Или, может быть, постоянно маневрировать, как делал сообразительный сомик?

О выводах можем поспорить, на то она и притча. Не правда ли, сомик-труженик похож на предпринимателя, сообразительный сомик – на бизнесмена, а золотые рыбки – на наемных работников? Это не однозначно. Кто-то напротив, увидит наемного работника в сомике-труженике, а предпринимателя – в его сообразительном товарище. Золотые же рыбки могут показаться как иждивенками и содержанками, так и чиновницами, снимающими взбитые сливки с общественного пирога. Возможно, дело вовсе не в этом, а в том, что каждому из нас надо понимать свое место в обществе, соответствовать ему и быть на своем месте во время перемен. Тогда перемены не превратятся для нас в кризисы.

Свое место надо не просто знать, его надо найти. Занимаемся ли мы этим поиском, повторяем ли родителей или копируем удачливых соседей, смиряемся ли с тем, что есть или настойчиво пробиваемся к своей мечте? Это вопросы из разряда вечных, но похоже, что именно они (вместе с ответами) и определяют течение нашей жизни.

 

Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.

056-797-17-30, www.uainvestor.ucoz.ru

Категория: Газета "Горожанин" | Добавил: uainvestor (11.11.2012)
Просмотров: 137 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Газета "Горожанин" [249]
Журнал "Новый город" [1]
Интернет [4]
Mega-City [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Чувствуете ли вы себя счастливым человеком?
Всего ответов: 118