Финансовый магазин (ФМ).
1. ФМ создает инвестор или группа инвесторов. Как можно продавать то, чего сам не пробовал? Поэтому одним из условий получения статуса ФМ, должно быть наличие у его владельцев (сотрудников) тех инструментов, которые в этом магазине продаются. Тогда и отношение финансовых компаний (ФК) к такому ФМ будет уважительное. О клиентах и говорить нечего.
2. Набор финансовых продуктов должен быть по возможности широким. Во-первых, для того, чтобы сформировать диверсифицированный портфель своему клиенту; во-вторых, чтобы дать выбор, и не вызвать подозрение в заангажированности.
3. Что можно продавать? Депозиты в банках и КС, кредиты и кредитные карточки, лизинг, все виды страховок, НПФ, ИСИ, финансовое и компьютерное образование, консультационные услуги, книги (диски, программы, игры), акции, совместные инвестиционные программы.
4. Каждый ФМ может работать автономно, но есть смысл объединяться в сети для увеличения общего оборота, заключения договоров с ФК централизованно, получения лучших условий от ФК, совместного рекламирования.
5. Сеть может иметь одного организатора (создателя), который проделывает всю организаторскую и объединяющую работу, и получает за это процент (взносы) от ФК или ФМ. Возможна самоорганизация, когда общий центр существует на взносы ФМ, но выполняет лишь технические функции. В этом случае, каждый ФМ может внести в сеть свои наработки и получить за это свой процент. Возможно наличие нескольких организаторов по разным направлениям (банки, КС, СК, ИСИ). Какой вариант лучше, покажет время, а начинать надо с того, что есть.
6. Все ФМ заинтересованы в росте своего количества, стимулируют этот рост и получают за это вознаграждение от Центра.
7. Каждый ФМ может выйти из сети, но раскол, деление на новые, более мелкие сети никому не выгоден. Для этого, в противовес организатору сети, должен быть создан руководящий (контролирующий) орган из владельцев ФМ, который будет разрешать противоречия между отдельными ФМ и Центром. В принципе, такой «Совет директоров» должен иметь право замены организатора (импичмент) в общих интересах.
8. Методы работы должны быть, по возможности, стандартизованы и формализованы. Для этого – обучение (наверное, платное) и обмен опытом.
9. ФК проводят обучающие семинары за свой счет.
10. Каждый ФМ может набирать своих агентов, часть из которых будет специализироваться на отдельных продуктах.
11. ФМ могут создавать при себе Клубы инвесторов для распространения информации о себе.
Что у нас есть на сегодня?
1. Львовский «Фондовый магазин», который пока продает не все фонды и имеет не слишком хорошие условия от КУА. Но есть сайт, есть какое-то количество договоров, есть сеть, хоть пока и небольшая.
2. Симферопольский «Неолайф», который имеет договоры с двумя СК, систему обучения инвесторов, сетевую схему распространения, клубную инвестиционную программу КИПр. и сайт.
3. Днепропетровский «Центр Финансового Здоровья», который продает два НПФ, обучающие программы, два КС; имеет Клуб инвесторов, библиотеку, рубрику в местной газете и раздел на Интернет-форуме.
4. Другие региональные ФМ, которые имеют свои, пока не известные мне наработки.
Чего пока нет?
1. Централизованных договоров с банками по кредитному и депозитному брокериджу.
2. Лизинговых компаний.
3. Мало ИСИ, СК, НПФ.
4. Большой всеукраинской сети.
5. Единого Центра.
Думаю, сначала должны определиться организаторы сети и желающие в нее войти. Надо затеять обсуждение; сначала в Интернете, потом встречаться. Лидерам стоило бы умерить свои личные амбиции для общего блага; вместе все равно мы заработаем больше. Обсуждение можно сделать открытым; тогда нас станет больше.
С уважением, Ждан Сергей. 8-056-797-17-30, 8-063-797-17-30, 8-050-312-16-88, uainvestor@L2.dp.ua
|