Виктор Федорович, если Вам станут «вешать лапшу на уши», уверяя, что госслужащие вкладывают в Пенсионный фонд намного больше, знайте, что это – наглое враньё. С обычных пенсионеров отчисляется в Пенсионный фонд 35.2% зарплаты (33.2%+2%), а с госслужащих – 38.2% зарплаты (33.2%+5%). Разница между 35.2% и 38.2% дает право на разницу в пенсиях примерно в 8 процентов, а благодаря «особым» законам они отличаются в 2-3 и более РАЗ.
Президенту Украины Януковичу Виктору Федоровичу Копия: Премьер Министру Украины Азарову Николаю Яновичу Копия: Министру труда и социальной политики Надраге Василию Ивановичу
По официальной информации, Вы, уважаемый Виктор Федорович, инициируете процесс решения накопившихся пенсионных проблем и совершенствования пенсионных законов. Поскольку я занимаюсь вопросами пенсионного обеспечения порядка 12 лет, то осмелюсь предложить критические замечания по существующему законодательству, а также способы решения имеющихся в пенсионном деле проблем и ликвидации несправедливости в пенсионном законодательстве. Несовершенство и несправедливость пенсионных законов Украины не видны разве что слепому. Время от времени, особенно перед выборами, власти и партии активизируют свои действия в области пенсионного законодательства, однако эти действия сводятся либо к декларации намерений, либо к представлению расплывчатых программ, исполнение которых предполагается затянуть (консервируя несправедливость) на долгие годы. Авторы программ, видимо, рассуждают так же, как Ходжа Насреддин, обещавший падишаху научить ишака говорить за 20 лет: «За это время либо ишак сдохнет, либо я, либо падишах!» А ведь как хорошо начиналось! Пенсионная реформа разрабатывалась под патронатом американской компании ПАДКО, и предполагала единый закон, а в нем – регулярное осовременивание пенсий (умножением соответствующих персональных коэффициентов на средние зарплаты по Украине за предыдущие годы). «Ну, они – тупые, эти американцы!», как сказал бы Задорнов. Они ведь, наивные, не могли предположить, что в Украине и пенсионные законы, и размеры пенсий определяются не соображениями справедливости, и даже не экономическими соображениями, а «голубизной крови», причастностью к законотворчеству и близостью к бюджетному «корыту»! В Украине прорвавшаяся к «корыту» законодательная и исполнительная элита в первую очередь разрабатывает и принимает «особые» законы «для себя, любимых» и своих близких, рассаженных по «тепленьким» государственным местам! А поскольку, продираясь к «корыту» она, так называемая элита, видимо ободрала о препятствия даже остатки имевшейся у неё совести, то для начала назначила и утвердила сама себе немереные зарплаты и привилегии. (А ведь «валили коммуняк» в своё время под лозунгом «нет – привилегиям!») Немереные зарплаты сулили им даже по общему пенсионному закону вполне немереные пенсии. Но они ведь разрабатывают и утверждают и пенсионные законы! А у нас ведь как – «что производишь, то и имеешь!» Как же не разработать и не утвердить для «себя, любимых» и особые пенсионные законы!? И разработали, да такие, по которым пенсии для себя и себе подобных из просто немереных превратили в «немерено немереные»! А Пенсионный фонд у нас – общий, и все несут в него примерно одинаковую долю отчислений от зарплаты. Виктор Федорович, если Вам станут «вешать лапшу на уши», уверяя, что госслужащие вкладывают в Пенсионный фонд намного больше, знайте, что это – наглое враньё. С обычных пенсионеров отчисляется в Пенсионный фонд 35.2% зарплаты (33.2%+2%), а с госслужащих – 38.2% зарплаты (33.2%+5%). Разница между 35.2% и 38.2% дает право на разницу в пенсиях примерно в 8 процентов, а благодаря «особым» законам они отличаются в 2-3 и более РАЗ. И это при том, что средняя зарплата госслужащих превышает среднюю по Украине примерно на 30 процентов (по последним данным), что обеспечивало бы им и по общему закону на 30% большую пенсию. Сейчас, грубо прикидывая, «особые» пенсионеры получают пенсии практически равные своим зарплатам. Нетрудно посчитать, что когда «особые» составят процентов 30 от общего числа пенсионеров, то они «вычерпают» весь общий пенсионный фонд, не оставив обычным пенсионерам вообще ни копейки (несут то все в пенсионный фонд примерно по трети от зарплаты)! А дело идет к тому, ведь (особенно перед выборами) предлагается отнести к «особым» еще немалые категории и специальности. Опомнитесь, «паны», включите мозги хотя бы на уровне «арихметики», прикиньте, к чему это приведет! Ведь когда из ОБЩЕГО Пенсионного фонда весьма солидная доля «особых» пенсионеров начинает отчерпывать по «ОСОБЫМ» законам, то ничего хорошего не получится, при таких правилах, как говориться «на всех еды не хватит!» Когда в общую бочку все сливают по стакану, а потом «особые» начинают отчерпывать кто ведром, а кто литровой банкой, то остальным, естественно, достается кому по чайной ложке, а кому – «аж» по столовой! При таких правилах про «осовременивание» для обычных пенсионеров тут же тщательно «забыли», оставив его лишь для «особых» (и это при их немереных пенсиях!) И при перерасчетах работающим пенсионерам, нарушая закон, стали умножать коэффициенты на среднюю зарплату не прошлого, а поза-позапрошлого года, уменьшая и без того нищенские пенсии процентов на 30. А поскольку забыли про осовременивание, заменив его для «быдла» «двадцатью процентами от темпов роста зарплаты», то пенсии обычных пенсионеров с одинаковыми показателями по стажу и зарплате, но вышедших на пенсию с разницей, допустим, в 4-5 лет, стали отличаться не на проценты, а в разы! Согласитесь, что закон, по которому пенсии людей с одинаковыми показателями по стажу и зарплате отличаются в разы, это не закон, а полная ахинея! Следует отметить, что явно коррупционная технология принятия «особых» пенсионных законов видна невооруженным глазом, ведь законы эти приняты практически одинаковые для тех, кто их разрабатывает, принимает-утверждает и имеет право опротестовать, то есть, как говориться – «все в доле, все замазаны», все ветви власти! Угадайте с трех раз, кто их не утвердит или опротестует! Никакие суды и никакие прокуратуры вплоть до Высших, ведь они - тоже в «особых», то есть – «в доле»! Это обстоятельство, кстати, может стать весомой причиной для отмены «особых» пенсионных законов. Для этого Гарант Конституции может привлечь и международный аудит, который, несомненно, выскажется за их отмену. Все вышеизложенное, это, как говориться – критика, и кто-нибудь не преминет заметить, что критика должна быть конструктивной, то есть должны предлагаться пути решения проблемы. Так вот, пути решения – предлагаются, и даже не один, а – два! Первый - отменить «особые» пенсионные законы как несправедливые, аморальные и по существу принятые с элементами коррупции, и пересчитать все пенсии по общему единому закону, где величина пенсии определялась бы исключительно зарплатой и стажем. Второй – разделить средства Пенсионного фонда на две части. (Только, ради Бога, не говорите, что это трудно сделать, я, как программист, занимаюсь персонифицированным пенсионным учетом с 1998 года по настоящее время, поэтому врать – не позволю, у всех отчислений стоят соответствующие признаки, и разделить их – раз плюнуть!) К первой относить отчисления обычных тружеников, для которых пенсия будет считаться по общему закону, и средства этой части распределять между обычными пенсионерами. Ко второй относить отчисления «особых» категорий, и средства этой части распределять между «особыми» категориями, не позволяя им, как это делается сейчас, фактически отворовывать в свою пользу солидную часть пенсий обычных пенсионеров из общего пенсионного фонда. И пусть тогда назначают сами себе по своим «особым» законам пенсии хоть по миллиону, но делят пусть лишь «свой» фонд, пропорционально назначенным «себе, любимым», пенсиям. И – без дотаций из бюджета, иначе отворовывание от нищенских пенсий просто заменится на отворовывание от нищенских зарплат! Пора положить конец этому, ставшему типичным в Украине, виду клептомании, отворовыванию у нищих в пользу богатых! При любом предлагаемом варианте может быть немедленно включен механизм осовременивания пенсий для обычных пенсионеров, (как это и предусматривалось ПАДКО), на первых порах хотя бы раз в два года, и разница в пенсиях для вышедших на пенсию в разные годы будет практически ликвидирована, и закон будет признан народом справедливым и не будет вызывать нареканий и недовольства. Только, пожалуйста, не тяните резину решениями типа «поручить рассмотреть возможность разработки мероприятий по выдаче указаний о порядке подхода к рассмотрению возможностей проведения предварительных исследований о целесообразности внесения изменений в методику…» и т. д., затягивая решение проблемы на годы. Разумеется, надо, чтобы наши «народные» (они же - «особые»), за предлагаемые изменения проголосовали. А поскольку они – «в доле», то для того, чтобы убедить их сделать это, надо обладать серьезным даром убеждения, пробудить остатки совести у тех, у которых они ещё есть, и посеять семена совести в души тех, у кого совести не осталось вообще. Заставить осознать, что статья Конституции о равенстве и недопустимости привилегий важнее статьи «о недопустимости сужения…», особенно когда это касается законов, принятых с признаками коррупционности. По слухам, Вы, Виктор Федорович, человек не слабый, обладаете особо сильным даром убеждения, и мы (12 миллионов обычных пенсионеров) на Вас в этом плане очень надеемся! Покажите, наконец, на деле, чья судьба для Вас важнее: простого народа, из которого Вы вышли, или судьба потерявших совесть «слуг народа»! И нам, знаете ли, совсем неинтересно, как Вы будете «пробуждать, сеять и убеждать», будете ли Вы их убеждать всех скопом, или с каждым будете проводить сеанс «убеждения» по отдельности, какие будете использовать способы, приемы и методы, да и понятие «гуманность» позволяем Вам для такого случая трактовать в очень широком и нестрогом смысле. Нам важен результат, а именно – принятие в кратчайшие сроки справедливого, равного для всех пенсионного законодательства! Как говорится, «надеемся на Вас и уповаем!» Успехов Вам в этом нелегком деле!
Савелюшкин Виктор Федорович, пенсионер, ветеран труда;читатель "УК"; г. Белая Церковь
Источник: http://www.cripo.com.ua/?sect_id=13&aid=90271
|