Продолжаем рассматривать будущее НПФ в преломлении
идей Ролфа Йенсена, датского футуролога и автора, написанной в 1998 и изданной у
нас в 2002 году книги «Общество мечты». По словам автора, «Это книга о рынке и о
будущем компании. Но она также о жизни. Она говорит об эмоциональной стороне
бизнеса и жизни – стороне, которая очень долго недооценивалась и
игнорировалась».
Йенсен предсказывает появление и развитие в обществе
мечты шести новых, основанных на чувствах и эмоциях, рынков. В новом обществе
будут доминировать компании, которые сумеют представить клиентам не «рацио», а
«эмоцио» своих продуктов.
В заметке «Пенсия мечты» мы рассмотрели рынок
духовной близости и дружбы. Сегодня говорим о рынке любви.
1. Рынок
духовной близости, дружбы и любви. 2. Рынок заботы. 3. Рынок
Кто-Я-Такой. 4. Рынок душевного покоя. 5. Рынок убеждений. 6.
Приключения на продажу.
Для начала, коснемся лишь одного из способов
ее выражения. Это – подарки. Рассмотрим дарение пенсионного контракта, как
выражение любви.
С многих точек зрения, это – необычный, удивительный и
странный подарок. Нам сложно получить на него мгновенную реакцию, а ведь эта
реакция и есть та причина, по которой мы так любим одаривать близких и
симпатичных нам людей. Одно только предвкушение подобной реакции, способно
наполнить наше сердце теплом и радостью. А теперь попробуйте представить реакцию
человека, получившего подарок, воспользоваться которым он сможет не ранее, чем в
45-50 лет. Вместо радости может быть недоумение, вместо благодарности, -
опасение. Но все же, истинная любовь не требует мгновенной благодарности, хотя и
вправе рассчитывать на долгую память. Вспомните, ведь именно так мы и
подписываем свои подарки (особенно фотографии): «На долгую память».
В
данном случае, что-либо более долгое, трудно и представить: помнить придется не
только до самой пенсии, но и на всем протяжении ее получения. А чтобы лучше
помнилось, можно каким-нибудь необычным и чудесным образом оформить пенсионный
контракт; например, поместить его в красивую рамку, украсить фотографиями
дарителя и участника, приложить к нему подарочный сертификат на определенную
сумму. Скажете, не предусмотрено законом? Пусть это будет вполне законная
выписка со счета, которую Администратор и так обязан предоставлять, только
отпечатанная особым шрифтом и на особой бумаге. И пусть такая выписка приходит
участнику не в начале года, а – прямо ко дню его рождения или другой дате, к
которой был приурочен подарок.
Кстати, с наших стен ушли фотографии (а
тем более, портреты) наших предков. Ушли вместе с духовностью индустриальной
эпохи и душевностью аграрной. Они вполне могут появиться в обществе мечты на
основе возрожденной любви. Портрет основателя семейного капитала, портреты
основателей личных пенсионных капиталов на стенах гостиной, - не такая уж
высокая плата за то, что они сделали. А чтобы все было понятно, что же они
сделали, рядом поместятся пожелтевшие от времени первые банковские квитанции или
первые выписки с пенсионных счетов. Новые семейные символы новой эпохи,
отражающие старые (скорее, - нетленные) семейные ценности, вроде первого
счастливого десятицентовика Скруджа МакДага из известного диснеевского
мультфильма.
О том, как личный пенсионный счет может стать основой
создания капитала семьи, я уже писал в цикле «Семейный капитал» здесь:
http://uainvestor.ucoz.ru/publ/0-5 Это – отдельная большая тема, которая,
похоже, гармонирует с обществом мечты Ролфа Йенсена.
Подарок, который
нельзя передарить, продать, сунуть на антресоль, выбросить за ненадобностью.
Хотите вы или нет, но ежегодная выписка от Администратора не устанет напоминать
вам об этом, возможно, маленьком, но неизменно растущем активе в вашем
инвестиционном портфеле.
Кому дарить? Да, кому угодно: друзьям,
сотрудникам, родственникам, партнерам. Себе, любимой (му). Особенно советую -
внукам. Можно с деньгами, а можно и без денег; и вообще, речь не о деталях, а о
принципе; напридумывать деталей, - не проблема.
Да-да, рост, безусловно,
придется обеспечивать не на бумаге и не на словах. Но это изначальное условие
успешности компании в обществе мечты, мы даже не обсуждаем. Или кто-то все еще
думает, что хороший товар будет продавать себя сам?