Сначала – цитата из блога Президента КИНТО Сергея Оксанича:
«Необхідність пенсійної реформи в Україні повинна бути усвідомлена законодавцями. Це має бути, перш за все, система зважених і продуманих державних заходів. Але без підтримки її «знизу», без зміни філософії людей активного віку, які вже сьогодні здатні інвестувати в старість і зазирають «за горизонт» власних можливостей, - без такої «поворотної» точки в свідомості кожного будь-які заходи з боку держави пробуксують і виявляться мертвонародженими».
До сих пор я считал, что «борцы за пенсионную реформу» рассчитывают лишь на административный ресурс; во всяком случае, это следовало из их заявлений и действий. Теперь я рад, что ситуация изменилась, и наметилось движение в массы. Готов содействовать. Итак, первое, что необходимо донести до людей, - это необходимость чем-то пожертвовать сегодня, для продления благополучия на завтра. Идея – не нова; она существует с языческих времен и в нашем подсознании занимает свое место. Важно, что единобожие, в частности, христианство, понятие жертвы не отвергает, а лишь придает ему новый, более глубокий смысл: жертва – не как обоснование прошения о милости, а как готовность отказаться от материальных и духовных благ, ради высшего блага – божественной любви. Вопрос, куда употребить свою жертву, на первом этапе не стоит: закопайте в землю, отдайте бедным, бросьте в море. Перейдя ко второму этапу, решаем, как нашу жертву употребить разумнее, как извлечь из нее и другую пользу. Очевидно, что деньги должны быть отправлены в экономику, ведь это – ее кровь. Развитие экономики необходимо для развития возможностей цивилизации. Но тут появляется противоречие: цивилизация противостоит культуре и духовности; она уничтожает природу, губит здоровье, усиливает в сообществе людей потребительские тенденции. Не это ли противоречие подсознательно удерживает людей от таких очевидных, на первый взгляд вещей, как инвестирование с использованием рычага сложных процентов? Что же получается? Часть сэкономленных денег надо отправить не на преумножение, а на ... что? Воспитание молодежи, образовательные программы, развитие духовности? Или, может быть, на церковь? Скорее всего, их надо направить на личное развитие («Когда изменяемся мы, изменяется мир» Е. Евтушенко). Кто же этим займется, сами люди или финансисты. Сегодня подобные действия финансовой компании выглядели бы необычно и парадоксально. А разве КИНТО и Оксанич еще не показали нам свою неординарность? Да, хоть самим фактом появления такого блога?! Конфликт между культурой и цивилизацией существует; этот тезис не нуждается в доказательствах. Вопрос, - как его разрешить в пользу развития? Если, не дожидаясь достижения согласия на втором этапе, переходить к третьему, то тут мы имеем ряд предложений от банков, фондового рынка, его частного случая, - НПФ, накопительного страхования жизни, рынка недвижимости, бизнеса, инвестиций в драгоценности, искусство, антиквариат. Конкурируя с другими инвестициями, НПФ могут предложить следующее: - широкую диверсификацию; - более или менее сносное государственное регулирование; - относительную прозрачность и открытость; - приличную доходность; - механизмы защиты от инфляции и курсовых рисков; - налоговые льготы; - что еще? Недостатки НПФ – обратная сторона их достоинств: ни один из плюсов не доведен до идеала, от чего и выглядит в глазах обывателя полнейшим минусом, и в лучшем случае, вызывает снисходительную усмешку. Очевидно, следует продвигаться в направлении наращивания и совершенствования имеющихся преимуществ и одновременно готовить население к смене мировозренческих позиций. Первое проще, а для второго понадобятся союзники.
|