1. Воспитанники детских домов привыкают получать заботу и не имеют возможности ее отдавать. Это осложняет их взрослую жизнь после выхода из детского дома. 2. Старики, инвалиды, дети с особыми потребностями (а, если честно, то и многие обычные люди) ощущают недостаток любви, заботы, сочувствия.
РЕШЕНИЕ.
1. Волонтеры организовывают серию мастер-классов по рисованию и рукоделью в детских домах, на которых изготавливаются подарки в виде теплых, несущих добро, любовь и позитивное настроение рисунков и поделок. 2. Детям рассказывают о проблемах других людей и предлагают оказать им моральную поддержку, написав несколько добрых слов и приложив к ним свои подарки. 3. Письма и подарки укладываются в почтовые конверты формата А4 и подписываются детьми. 4. Доставку осуществляют волонтеры; желательно, с помощью детей.
КОМАНДА.
1. Для каждого детского дома требуется руководитель проекта и его помощник, ведущие мастер-классов, помощники ведущих. 2. Партнеры из числа работников социальных служб, родителей детей с особыми потребностями.. Желательно, чтобы адресаты проживали в районе расположения конкретного детского дома.
РЕСУРСЫ.
1. Материалы для проведения мастер-классов, конверты А4. 2. Нужные адреса.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1. Станет больше добра. 2. Наладятся контакты между разными категориями жителей города. 3. Улучшится моральное состояние детей и взрослых.
Желающие могут присоединиться к командам, предложить свои идеи, помочь материалами или деньгами. Просьба - проголосовать за проект.
Идея хорошая! Только нужно что-то придумать, чтоб дети получали обратную связь - благодарность за рисунок, простой звонок со словами "спасибо" и т.п. Если ты не имеешь обратной связи - ты не чувствуешь, нужна твоя помощь или нет! и в следующий раз уже нету энтузиазма делать это сново.
А как же тимуровцы, которые тайно бабушкам помогали? Не ради благодарности должно твориться добро; на это должен быть внутренний порыв. А вот воспитать его непросто. С другой стороны, получатели помощи должны благодарить обязательно. Наша задача сделать так, чтобы первые на благодарность не рассчитывали, а вторые без нее не оставляли.