ПРИДЕТСЯ ПРОДАВАТЬ.
В 90-х годах, когда кризис был не чета нынешнему, многие бывшие инженеры, преподаватели, врачи и домохозяйки открыли в себе таланты предпринимателей. Вынуждены были открыть. Кто-то всего лишь выжил в непростых условиях, а кто-то составил волну новых бизнесменов и добился лучшей жизни для себя и своей семьи. Сейчас назревает подобная ситуация.
КРИЗИС – В ПОМОЩЬ.
Помните крылатую фразу из «Кавказской пленницы»: «Кто нам мешает, тот нам поможет»? В контексте фильма, эта фраза была смешной, а в контексте нынешних событий она становится пророческой. Сегодня модно говорить, что один из китайских иероглифов имеет два значения: ПРОБЛЕМА и ВОЗМОЖНОСТЬ. Верующим людям стоит вспомнить фразу «Бог не по силам испытаний не дает», а любителям эзотерики, - кочующую из книги в книгу идею, что в каждом вопросе (проблеме) уже заложен ответ (ее решение). Я думаю, что таких ответов даже несколько; надо только их увидеть и выбрать.
Бесталанных людей не бывает; это хорошо заметно в детях. Просто таланты эти очень разные. И вот одни из них, считая полезными, взрослые поощряют и развивают, а другие, наоборот, задвигаются на задний план, потому что они, по мнению тех же взрослых, не являются престижными, то есть, не позволяют зарабатывать много денег. Проблема в том, что у взрослых выработалась привычка судить по себе и своему окружению. Если среди их знакомых есть юрист, который живет в хорошем доме, они советуют своему ребенку становиться юристом; если сосед-банкир ездит на красивой иномарке, то надо становиться банкиром, но не музыкантом или психологом; а если друзья сказали, что нынче неплохо зарабатывают бухгалтеры, то экономическое образование надо непременно предпочесть гуманитарному. На самом деле, это могут быть чужие цели и чужие профессии, которые данному человеку не принесут ни удовольствия, ни денег. Но после института, с появлением семьи и детей, становится уже не до выбора и не до талантов, - надо зарабатывать на жизнь. Человек втягивается в замкнутый круг беличьего колеса и до конца жизни вынужден заниматься нелюбимым делом. И вдруг, - какое счастье, его увольняют в связи с финансовым кризисом! Вот тут и появляется как возможность, так и необходимость вспомнить о своих способностях или просто испытать себя в непривычной до сих пор деятельности.
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ.
С чего начать, я уже писал в последнем номере «Горожанина» за прошлый год, а сегодня расскажу о своем отношении к тому, с чем в поисках работы, вы столкнетесь в первую очередь. Конечно, это будут сетевые компании, хотя в их объявлениях вы встретите и самые обычные должности: сотрудник в офисе, менеджер по работе с персоналом, консультант, диспетчер, менеджер по продаже, помощник руководителя, партнер в налаженный бизнес и т.п.
Что бы вам не говорили, - продавать придется.
1. Во-первых, себя, как успешного человека и сотрудника успешной компании.
2. Во-вторых, продукцию или услуги компании, а также – саму компанию.
3. В-третьих, карьеру (построение собственной сети).
Роберт Кийосаки, вслед за своим богатым папой, называет умение продавать главным жизненным навыком. Немного поразмышляв, мы с этим, конечно же, согласимся. Действительно, в нашей жизни, без этого – никуда. Возможно, вы не любите продавать, или думаете, что не любите. Знаете, позвольте вам не поверить, и вот почему. Ведь вы были влюблены хоть однажды, и вы сумели добиться взаимности от предмета своей страсти? Это означает одну очень простую вещь: вы смогли успешно себя продать. Со всеми, заметьте, недостатками и вредными привычками. Конечно же, вы знаете, что вам помогло достичь своей мечты; это была любовь. Теперь вам известен гамлетовский ответ на гамлетовский же вопрос «Быть иль не быть»?
Все просто: надо любить (или полюбить) компанию, продукцию, маркетинговый план, своих покупателей и, главное, - себя. Вы не представляете, как много вокруг нас людей, которые не любят себя, и многие их беды идут именно от этого. Пожалейте этих людей и исключите себя из их числа. И еще одно: не идите на поводу у знакомых, которые будут звать вас в свою компанию, если вам что-то в ней не нравится. Бывает, конечно, что девушка влюбляется в парня своей подруги, и даже выходит за него замуж, но я не думаю, что подобный брак становится счастливым. В продажах, - то же самое.
Какая оплата вам больше нравится, сдельная или повременная? Большинство людей стремится к твердой ставке (окладу) и нормированному рабочему дню. Им сложно достичь успеха в сетевом бизнесе, система вознаграждения в котором, совсем не такая, как в линейном.
В линейном бизнесе, все деньги зарабатывает босс, которые он раздает своим помощникам в зависимости от пользы, которую они приносят компании. Представления самого босса и его главных помощников о личном вкладе каждого, с одной стороны, – весьма субъективные, а с другой, - стандартизованы под конкретную должность. Соответственно, и размер зарплаты с одной стороны, - стандартный, а с другой, - зависит не только от личной квалификации, но и от симпатии начальника.
В сетевом бизнесе все сотрудники – продавцы, и все продают одно и то же. Но зарплата у всех разная. Ваша зарплата будет тем выше, чем больше вы продали и чем больше продали ваши ученики. Поэтому требуется только два умения: продавать самому и учить продавать других; причем, последнее важнее. Личная симпатия не имеет значения, просто потому, что люди, приносящие вам деньги, не могут не быть симпатичными. А как же другие знания и навыки? Вначале они не нужны, ведь вы имеете, страхующего вас наставника. А потом они появятся, ведь вы изначально любите себя, свою карьеру, компанию, ее продукцию и своих клиентов.
ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ.
Успех в этом бизнесе, редко приходит быстро, хотя обычно всех новичков уверяют в обратном. А как же, ведь иначе пропадает мотивация; - всем нравятся быстрые деньги. В первое время придется «пахать», в том числе и в большей степени, - на вышестоящих в карьерной лестнице. Потом, если повезет, «пахать» будут на вас. Чтобы время не было потеряно даром, к выбору компании подходить надо тщательно. Здесь вам особенно понадобится интуиция и психологическая устойчивость, ведь мотивировать вас будут мастера своего дела (из тех, которые могут «продать что угодно и кому угодно»). Весь сетевой бизнес построен на статистике: простом и прямолинейном переборе вариантов (потенциальных клиентов). Поэтому, главное качество успешного сетевика, - умение «держать удар» и стойко принимать отказы, количество которых в разы и даже десятки раз превысит количество согласий. А еще важно уметь концентрироваться и не отвлекаться от своей работы ни на минуту. Так что, все разговоры о том, что можно стать успешным, уделяя работе 20 минут (или 2 часа) в день, это – не более, чем приемы мотивации ваших старших коллег.
На сетевой бизнес вообще, и на свое место в этом бизнесе, надо смотреть трезво и без эмоций: не представлять себя большим специалистом (все равно не поверят), смело (и даже нахально) эксплуатировать своего непосредственного и всех вышестоящих «спонсоров» и «тупо» выполнять их инструкции.
Особенно вам не поверят потенциальные клиенты, если вы выберете для себя страхование или другой финансовый консалтинг (консультации). Своими деньгами, люди любят управлять сами, считают себя в этих вопросах специалистами, имеют привычку получать финансовые советы от знакомых, из газетных публикаций, телевизора и интернета. Ваши предложения «разобраться с их финансами», они воспримут как наглое вмешательство в «святая святых» их личной жизни. Если только вы не покажете им свои миллионные счета. Несуразность подобной ситуации в том, что когда на ваших счетах, действительно появятся миллионы, у вас может напрочь пропасть интерес кого-либо консультировать, да еще и бесплатно. Однако, пусть эти проблемы клиентов вас не волнуют; каждому, как говорится, - свое. В любом случае, такая работа научит вас разбираться с собственными финансами и подлечит ваше собственное финансовое здоровье. Точно так же, как работа с БАДами (биологическими активными добавками) поддержит ваше собственное физическое здоровье, а работа с косметикой позволит вам «не потерять» собственное лицо.
Поскольку я работаю именно в финансах, то замечу, заниматься ими можно и нужно каждому, вне зависимости от участия или не участия в каких-либо сетевых компаниях. Иначе, как я уже не раз предупреждал, ими с удовольствием займутся (и занимаются) другие.
В продолжение этой темы, приглашаю желающих на вводную лекцию (за которой, по-видимому, последует курс) по инвестированию в акции отечественных предприятий. Состоится она в нашем Клубе во вторник, 10 февраля в 18.00. План будет следующий.
Руководитель «Центра Финансового Здоровья», Ждан Сергей.
797-17-30. uainvestor.ucoz.ru
|