Можно
сказать, что деньги лежат везде. Некоторые простые действия позволяют их не
потерять; другие, - заработать.
ШКОЛА ЖИЗНИ.
Эта
школа отличается от академической своим многообразием и неприятиемкаких-либо стандартов. Здесь, говоря словами
поэта, - « у
всякого своя доля і свій шлях широкий». Обычная школа упорным
трудом вкладывает теоретические основы избранных кем-то знаний в наше сознание,
школа жизни пинками и тычками вбивает практический опыт в наше подсознание. Обычная школа рассказывает нам, какой должна быть жизнь, уличная школа показывает нам, какая она
есть.Кто более матери-истории ценен, –
спрашиваете? Вопрос, - не по адресу; спрашивать надо у себя любимых. А после
этого, - выбирать учителей для своих детей и не уставать брать все новые
практические уроки у своей жизни.
А
почему же только у своей, разве чужие жизни представляют для нас меньшую
ценность? Куда там, - порой гораздо большую! Коня! Полцарства – за коня! –
помнится, вскричал однажды некий английский король. У нас, конечно, подобные
активы не водятся, но и мы за нужную информацию, да в нужное время, готовы
бываем отдать немало. А нужная информация вместе с нужным опытом, - вот она,
ходит по улицам, ездит в маршрутках и такси, сидит за компьютером и стоит за
пульманом, строит, слесарит, рыбачит… . Беспечные носители ценнейшей и
уникальнейшей практической информации живут среди нас, ни о чем таком не думают
и даже не подозревают.
СВАЛКИ.
Как
же так, но ведь мы тоже ищем, находим и пользуемся необходимой нам информацией;
где же мы ее берем? На рекламной свалке, однако. А верно ли говорить, что это
мы ее находим, может, правильнее будет сказать, что она находит нас сама? Вкладывается
в наши почтовые ящики, врывается в наши дома вместе с телевизионным сигналом,
лезет в глаза с огромных придорожных щитов, ввинчивается в уши из назойливых
радиоприемников, выскакивает на экраны наших компьютеров, звучит из уст
многочисленных продавцов.
Приходилось
ли кому-нибудь платить за подобную информацию? Кажется, - нет. И это очень
плохо, ибо означает, что платим мы неосознанно, а значит, неизбежно
переплачиваем. Вот наш взгляд скользит вдоль магазинных полок, а в это время в
подсознании вспыхивают разноцветные лампочки узнавания и вспоминания чего-то
хорошего, связанного с лучшими мгновениями жизни. Эти мгновения, это очарование
надо обязательно продлить, немедленно купив данный товар. И этот, и тот, и еще
парочку вон того. Как хорошо, как приятно быть в окружении родных, знакомых
вещей. Вот так пополняется наша вещевая свалка.
ЗНАНИЯ.
Как
бы ни важны были знания, всего знать невозможно, да и не нужно; главное, -
иметь доступ к ручейкам соответствующей информации. Смущает то, что этих ручейков
так много, что в образованном ими океане немудрено утонуть, так и не
удовлетворив свою конкретную жажду. Проводники в виде средств массовой
информации, библиотек, поисковых систем Интернета, стали настоящими хронофагами
(пожирателями времени) своих пользователей. Они не столько выводят нас на
чистую воду точных ответов и решений, сколько затягивают в омут новых вопросов
и проблем.
Выходит,
что современному человеку практически негде удовлетворить потребность в обычной
человеческой подсказке ученого знатока, бывалого путешественника или просто
информированного прохожего: «Сюда ходи, а туда не ходи»; в житейском совете,
искренней помощи, живом общении. Это отчаяние выплескивается на страницы
Интернет-форумов «гласом вопиющего в пустыне»: «Помогите, подскажите,
посоветуйте». В ответ бывает всякое: то помогут, то промолчат, то посмеются, а
то и забросают бесплатными советами. Только чего они стоят, бесплатные то?
ЭКСПЕРТЫ.
При
этом, каждый из нас, то ли по роду работы, то ли по характеру увлечений, а то и
просто по воле случая, является экспертом в том или ином вопросе, в той или
иной области. Зачастую, наши, порой весьма ценные, знания «пылятся» на полках
нашего сознания; вылезать с ними на люди как-тонеудобно, близким они могут быть без надобности, да и себе больше не
пригодятся, - получили, использовали и забыли.А зря, ведь они могли кому-то пригодиться. Кроме того, обмен знаниями
стимулирует личное развитие, повышает собственную значимость, помогает
находитьединомышленников, партнеров,
друзей по интересам; в конце концов, позволяет испытывать удовольствие от
качественного общения.
ЛОВУШКИ.
Раньше
писателями становились лишь те, кто не мог не писать; в наше время,
опубликовать себя в Интернете ничего не стоит. Отчасти поэтому, он и
превратился в свалку самого разнообразного мусора. Да, в этом мусоре есть
бриллианты, но сумеем ли мы отличить их от стекляшек, большой вопрос. В
свободном доступе находится масса рекламной информации от продавцов, выдающих
себя за независимых экспертов, горы пустой болтовни от неучей и дилетантов и
профессионально сделанные заказные материалы, способные убедить кого угодно в
чем угодно. Кому это угодно? Тому, кто платит за этоденьги, забирая их у доверчивых покупателей.
Самую же правдивую и достоверную информацию, по-прежнему, можно получить лишь
от своего же брата-потребителя или настоящего эксперта, которого желательно
знать в лицо. Это сэкономит нам и деньги, и время.
ДЕНЬГИ.
Итак,
наши знания, на добычу которых мы потратили, кто время, кто деньги, а кто еще и
нервы, могут стать источником дохода для своих владельцев. Может, - разовым, а
может быть, и постоянным; тут уж, кто как сумеет их использовать. При этом,
речь не идет о профессионалах, сделавших распространение знаний своей
профессией; о них разговор особый. Но в иных вопросах я бы еще подумал, у кого
мне поучиться: у записного тренера, который вынужден производить впечатление
или у, не блещущего ораторским мастерством, такого же, как я, обывателя. Первый
тщательно просчитывал и взвешивал свою подачу, а второй просто озаботился
данным вопросом чуть раньше меня, кое-что потратил на его изучение, а теперь
готов поделиться личным опытом. Я с удовольствиемзаплачу и одному, и другому (иначе проку не
будет), но на любителе существенно сэкономлю, ведь мне не придется оплачивать
его уроки риторики и занятия деловой этикой, имиджевые расходы и маркетинговые
затраты.
ЦЕННОСТИ.
С
одной стороны, великие учителя, ораторы и тренеры имеют высокий энергетический
потенциал (харизму), который способствует лучшему проникновению их слов прямо в
подсознание, где они тут же становятся руководством к действию. А с другой
стороны, хорошо ли это? Читать (слушать) и не продумывать прочитанное
(услышанное), - все равно, что глотать, но не переваривать пищу. Нет, жить
чужим умом, - совсем не хорошо. Особенно, если это ум человека, ушедшего далеко
вперед.
Например,
начав читать в 2002 году Роберта Кийосаки с его первой книги «Богатый папа –
бедный папа», я продолжал чтение всех его последующих 15 книг по мере их
выхода, а значит, рос и развивался вместе с ним. Сегодня мне сложно объясняться
с людьми, которые прочли быстро, выборочно и не все эти книги. Идей Кийосаки
они просто не понимают, потому что проглотив, не успели переработать их в себе.
Другой
пример. Начиная вести эту рубрику в марте 2006 года, я совсем не на много
опережал своих читателей в финансовом развитии; по сути, мы учились вместе и
параллельно. Те, кто просто читал, но не посещал мои семинары и не пользовался
клубной библиотекой, постепенно отстали. Сейчас они говорят, что я «ударился в
философию» и перестал писать о финансах. Это неправда, - я так же интересуюсь
финансами и пишу о финансах. Просто я погружаюсь в них все глубже, а мои
оппоненты продолжают барахтаться на поверхности. Сегодня я легко повторю
семинар трехлетней давности, но буду делать это без вдохновения, а значит,
попрошу за его проведение больше денег (творчество и ремесло – разные вещи). И,
кстати, я предупреждал об этом своих тогдашних слушателей.
Все
это – к тому, что учиться и перенимать опыт лучше у тех, кто лишь чуть-чуть
опережает нас в развитии. Как в велосипедной гонке: если хочешь выиграть, не
отпускай лидера далеко вперед, сиди у него на колесе; это позволит сберечь силы
для победного рывка. В нашем случае, это позволит сберечь деньги и повысить
ценность приобретенного опыта.
ВЫХОД.
Не
просто бесплатный клуб обмена опытом и мнениями, по типу слабо себя
проявляющего Клуба инвесторов, а умеренно оплачиваемые короткие курсы «Обо всем
на свете», могут стать:
- альтернативой дорогому
послевузовскому и тренинговому образованию;
- средством приобретения
полезных и актуальных, с практическим уклоном знаний;
- источником дополнительного
дохода для непрофессиональных преподавателей;
- реальной Школой жизни для
активных слушателей.
Кому
это интересно, проявляйте свою активность. На городском форуме есть
соответствующая тема (http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=166622).
Руководитель «Центра
Финансового Здоровья» Ждан Сергей