НАУКА И РЕЛИГИЯ.
Наука изучает и представляет
нашему сознанию материальный мир, религия исследует и доносит до наших чувств
мир духовный. Вот и вся разница.
Есть мнение, что «алгеброй
можно поверить гармонию», - познать окружающий мир и определить в нем
свое место посредством разума. То есть, - понять. Если же что-то в этом
познании с пониманием не заладится, можно привлечь на помощь вычислительную
технику или даже искусственный интеллект. В пользу этого мнения говорят
огромные (даже с лишком) цивилизационные успехи человечества за последние
несколько сотен лет.
Есть другое мнение, - что наш
разум достаточно ограничен и «плавает на поверхности»; истинные же глубины
мироздания подвластны одним лишь
чувствам. Об этом свидетельствуют не только механика множества научных
открытий, сделанных в особом (если честно, - отключенном) состоянии сознания,
но и мощнейший пласт многовекового культурного наследия, сознательному (на
трезвую голову) пониманию часто не поддающийся.
ДИАЛЕКТИКА.
Мнения противоположные и
будто бы исключающие друг друга, но законы диалектики элегантно расставляют все
на свои места. Возникшее из первичного информационного поля (чувства),
религиозное (а другого и не бывает) мировоззрение рождает культуру. Культура
создает цивилизацию, цивилизация душит культуру, культура борется с чувством…,
«и в этой пытке многократной рождается клинок булатный», - идет развитие.
Выходит, что истинное
развитие, - это не победа нового над старым, а рождение нового качества в
результате борьбы нового со старым, их преобразования и совмещения. Если одна из противоположностей
начинает побеждать, мы имеем конфликты и
революции; если они полностью сливаются, мы имеем застой и откат к прошлому.
Когда-то религия гнобила и
запрещала науку, потом наука презирала и высмеивала религию. В последнее время,
во многих вопросах наука движется навстречу религии. В определенном смысле, она
запустила процесс преобразования веры в знания. Процесс радостного объединения и возмущенного
размежевания науки с религией оказался небезболезненным, но полезным. И теперь,
любую научную истину (гипотезу) мы можем протестировать на ее соответствие
религиозным законам, а точность любой религиозной догмы мы можем поверить с
помощью научных экспериментов.
Очевидно, у меня есть
определенные представления об инвестировании, сложившиеся из осмысления
полученной информации и личного опыта. Также очевидно, у меня есть и
определенное религиозное мировоззрение, сложившееся на основе той же информации
и практического, в том числе чувственного опыта.
А теперь, не зная заранее,
что из этого получится, я попробую протестировать одно другим. И тут дело не в
том, что я сомневаюсь в их совпадении; в таком случае, не стоило бы и начинать.
На самом деле, я хотел бы подправить, подкорректировать свои финансовые знания,
понимая, что они несовершенны. Считаем так: я пишу и делаю выводы для себя, а
следовать им или нет, каждый решает самостоятельно; я никому и ничего не
навязываю.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ.
Начну с простого и понятного.
Издавна известно, что не стоит все яйца класть в одну корзину; в случае чего-то
непредвиденного, можно лишиться сразу всего богатства. Следуя этому принципу,
инвесторы дробят свои вклады, размещая их во множественные инструменты с
различными характеристиками. При этом им приходится выдерживать непростую
борьбу со своей жадностью, которая подталкивает к выбору самых доходных из них,
а также – с ленью, не желающей отдавать инвестированию слишком много сил и
времени. В то же время, самый выдающийся инвестор современности Уоррен Баффет, называет диверсификацию «защитой
от невежества» и рекомендует не распыляться, а
вкладывать деньги в ограниченное число тщательно изученных активов.
Такова присказка. Что же по
этому поводу говорит религия?
1.
Жадность – один
из самых больших грехов. Поддаваться ей, провоцировать и распалять никак
нельзя. В этом случае, тактический выигрыш может легко обернуться
стратегическим проигрышем. Другое дело, если цель – не деньги, а результат. Для
достижения результата, надо отдать, выплеснуть (пожертвовать) максимум энергии.
Это – то, для чего человек живет, смысл его жизни. Тут все хорошо. Но как
отличить работу на результат от работы на деньги? По той же готовности к
жертве. Если заранее пообещать себе отдать 10% полученного дохода на
благотворительность, а потом выполнить это обещание, жадность окажется не у
дел. Благотворительность можно понимать в самом широком смысле, но лишиться
заработанных денег желательно все-таки реально. Если не сделать это
добровольно, жизнь потом все равно все сбалансирует, отрезав лишнее, но в зачет
принудительная потеря не пойдет.
2.
Лень к смертным
грехам не относится, но лучше от этого не становится. Она – серьезный
показатель недостатка жизненной энергии, которая поступает к нам свыше или
имеется в стратегических запасах семьи, рода. Лень стоит рядом с унынием
(неверием в будущее), а уныние означает слабую веру в Бога. Нет веры, нет
любви, - нет и энергии. Это – предупреждение о том, что источник перекрыт, а
запасы истощаются. Приступая к любому делу с ленцой, на положительный результат
можно не рассчитывать; в таком случае, лучше уж поберечь силы и не начинать.
3.
Богу – богово, а
кесарю – кесарево. Не стоит, и даже опасно сравнивать себя с другими; у Баффета
своя жизнь, а «у Петрарки своя тетушка имелась». Если я лучше других,
развивается гордыня; если хуже других, - растет зависть. И в том, и в другом
случае, - это предательство любви и возврат к базовым инстинктам. Чужой опыт
изучать и примерять к себе следует, но делать это без предварительного
осмысления – ненужная поспешность. Чем менее грамотен инвестор, тем больше его
выручит диверсификация. Придет время, и каждый сам почувствует (именно
почувствует!), в какой степени от нее можно отказаться.
4.
Есть инвесторы,
которые признают только один инструмент. У одних это свой бизнес, у других –
недвижимость, у третьих – золото. На первый взгляд, будто бы все правильно: каждый
работает там, где считает себя специалистом. Однако, излишняя концентрация на
одном предмете создает ненужную привязчивость и кумирство, что, во-первых,
запрещается второй заповедью («Не делай
себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле
внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»), а во-вторых,
создает в этом месте излишний потенциал энергии и угрозу непроизвольного
разряда. Недаром люди придумали хобби, как способ нейтрализации чрезмерной
увлеченности одним предметом. Хобби – это тоже диверсификация.
ВЫВОД. Как видите, я нашел
четыре духовных аргумента за вполне материальную диверсификацию. Кроме
известных материальных выгод, она:
1.
Усмиряет жадность.
2.
Предупреждает
уныние.
3.
Препятствует
гордыне и зависти.
4.
Устраняет
кумирство.
Что же я извлек для себя?
Особенно мне понравилось преодоление жадности с помощью благотворительности.
Прагматичный и материалистичный человек может увидеть в этом явное ущемление
собственных интересов и будет таки прав. Если человек – это лишь тело, то
деньги – это источник энергии для его питания, и тогда человеку надо больше и
вкуснее есть, заботиться о своем здоровье, достойном внешнем виде, красивых и
дорогих нарядах. Если человек – также и дух, то деньги - это источник
образования, статуса, положения в обществе, и тогда человеку надо делать
карьеру, подниматься по лесенке общественного признания, развивать волю,
укреплять силу и завоевывать власть. Но, если человек еще и душа, а наука это
уже признала и даже сумела ее взвесить, то душе нужна только любовь. Любовь,
при наличии которой, человеку будет позволено иметь все остальные богатства и
они его не убьют, и дадут продолжиться его роду. На пути же к любви, придется
ему преодолеть многие препятствия, искушения, испытания, соблазны. И помогут
ему в этом вполне материальные законы денег, такие, как диверсификация.
Конечно, если он сумеет применить их правильно.
А что понравилось вам?
В следующий раз мы рассмотрим
другие денежные постулаты, но теперь, имея опробованную методику, каждый может
проделать это и самостоятельно.
Руководитель
«Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.
056-797-17-30,
www.uainvestor.ucoz.ru
��P���XD. �. �бственных, не очень чистых намерений? А пусть
бы и воспользуются; нам тоже надо научиться подтверждать свое доверие контролем,
а шишки в начале этого пути – только на пользу. Если серьезно, то предложения
инициативной группы открыты для обсуждения; опять же, кому интересно, найдут
информацию в вышеприведенной ссылке. Более того, существуют интернет-ресурсы,
где свободно обсуждаются совершенно разные законы и другие нормативные
документы. Среди этих документов обязательно найдутся профильные, связанные с вашей областью деятельности,
оказывайте влияние на них. На сегодня, в интернете сложилось множество
сообществ по интересам, которые от иногда пустой болтовни вполне могут
переходить к реальному законотворчеству. Участвуйте в этом процессе. Что это
даст конкретно вам? Творчество, удовлетворение амбиций, развитие, отдача
энергии, контакты с коллегами, формирование имиджа, увеличение дохода, да и
мало ли чего еще, чего, сидя на месте, не получить.
Платят ли за подобную работу деньги? Депутатам,
чиновникам, лоббистам коммерческих структур и их помощникам – да;
представителям потребителей – нет. В том и беда: нас много и потенциально мы
сильнее (в том числе – финансово), но наши оппоненты более сплочены, более
грамотны, более коррумпированы, более опытны в таких делах. Но разве это повод,
чтобы просто так сдаться, отказавшись от своих законных прав? Так мы дождемся,
что нас не только богачи, но и собственные собачки уважать перестанут. Кстати,
это уже произошло там, где домашние животные получают еду раньше своих хозяев и
других домочадцев. На уровне инстинктов, они знают, что первым ест всегда вожак
и соответственно реагируют, если положенные вожаку привилегии начинают
нарушать. И это не зависть, это отстаивание своих интересов.
Руководитель
«Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.
056-797-17-30,
www.uainvestor.ucoz.ru
|