Пятница, 15.11.2024, 11:42

Я - инвестор

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи » Газета "Горожанин"

Недвижимость в движении. № 38 (200) 24.09.09.

 

 

 

НЕДВИЖИМОСТЬ В ДВИЖЕНИИ.

 

Наверное, все, что можно было сказать о кризисе, уже сказано. Не пора ли переходить от слов к делу?

 

Фразу профессора Преображенского из «Собачьего сердца» о том, что разруха – не в клозетах, а в головах, еще раз произнесли все говорящие телевизионные головы и еще раз повторили все уважающие себя СМИ. Расшифровку китайского иероглифа, который одновременно означает и «кризис», и «возможности», запомнили даже младенцы. Однако, сколько раз не произноси слово «халва», во рту слаще не станет ни разу. Поэтому бросаем говорильню и переходим к действиям.

 

РЫНОК.

 

Перед нами – рынок недвижимости во всей его красе. Он был, он есть, и он никуда не денется. Просто сегодня он не такой, как вчера. А «не такой», для того, кто понимает, означает «лучше». Потому что у измененного рынка появляются новые возможности.

Любой рынок живет в движении товаров, услуг и денег. Нет движения, - нет и рынка. Куда, к примеру, делся рынок ипотеки (кредитов на покупку жилья)? Он умер. Вслед за ним, на грани умирания оказались рынки строительства нового жилья, купли-продажи вторички, риелторских услуг, страхования. Зато появились новые шансы у рынков жилищного обмена и аренды.

Обмен – мера вынужденная и непопулярная; если можно без нее обойтись, то лучше так и сделать. Потому что получить от такой операции чувство удовлетворения очень сложно; на еле живом рынке, осадок останется у обеих сторон.

Другое дело – аренда. Надо сказать, что во многих, вполне цивилизованных странах, рынок аренды куда как оживленнее рынка покупок-продаж. Тому есть масса причин, большую часть которых можно свести к общему уровню развития цивилизации. Уровень цивилизации, - это скорость движения, скорость перемен. Частая смена работы, жилья, районов, городов и стран на Западе, - обычное дело. А у нас, один за всю жизнь завод, шахта, контора, - это норма, два-три-четыре поколения в одном доме (квартире) – мечта, полгорода знакомых и пол-улицы сватов, кумовьев и родственников – насущная необходимость.

О преимуществах и недостатках, более свойственного нам, патриархального уклада можно говорить долго. И все-таки, реалии таковы, что это мы движемся в сторону Запада, а не Запад - в нашу.

Итак, темп жизни растет, и без поездок в другие города уже не обойтись. На повестке дня – суточная аренда. Гостиниц мало, они дорогие и неприветливые. Другое дело – рай для командировочных, отдельная квартира со всеми удобствами. И сон дешев, и на еде можно сэкономить, приготовив ее на собственной кухне, и удобства не на этаже, а персональные. Да, и гостей есть куда пригласить. Именно приезжие, а вовсе не любовники, как почему-то принято считать, составляют основную клиентуру для суточных арендодателей. Хотя, одно вовсе не исключает другое.

Конечно, и требования к арендным квартирам предъявляются соответствующие. Аккуратный ремонт, добротная мебель, минимальный набор посуды, телевизор, холодильник, микроволновка должны быть обязательно; а дальше все зависит от денег, фантазии и избранной ценовой ниши. Можно побогаче и подороже, а можно поскромнее и подешевле. На какого клиента ориентироваться, желательно определиться заранее; от этого будут зависеть первоначальные вложения.

Кому хорошо от того, что масса квартир, которые ранее крутились на рынке купли-продажи, сегодня простаивают? Ни-ко-му. Их надо снова вернуть в оборот. При этом заработают деньги, появятся новые рабочие места, начнется движение товаров и услуг. Квартиры – такая же «кровь экономики», как и деньги; они могут ее ускорять и оживлять, а могут висеть на ее шее балластом. Самое главное, что для запуска такого движения, почти ничего, кроме известной творческой инициативы и не требуется.

 

КЛИЕНТЫ.

 

Главный вопрос в этом бизнесе, впрочем, как и в любом другом, - это клиенты. Можно их искать с помощью газетных или интеренетовских объявлений, оповещения знакомых и наружной рекламы, но эффективность всего этого может оказаться невысокой. Гораздо лучше иметь в качестве партнеров своих людей в гостиницах, учебных заведениях, на предприятиях, в театрах, различных бизнес-сообществах. Ведь вашими клиентами могут быть командированные на заводы и компании. Уж если они приезжают, то – постоянно одни и те же или постоянно на одно и то же предприятие. Значит, вам пригодится знакомство с секретарем руководителя или администратором. Учебные заведения принимают заочников и слушателей различных курсов. Кого-то из них вполне устроит общежитие, а кому-то больше подойдет съемная квартира. К учащимся очных факультетов тоже могут приехать родственники или друзья. Не факт, что их примут в студенческое общежитие. Приезжающие на гастроли артисты, лекторы, тренеры, участники выставок, ярмарок и прочих торговых мероприятий тоже где-то живут. Для решения вопросов с областным начальством, участия в различных заседаниях и совещаниях, приезжают чиновники различных госслужб из городов и сел области. Не всегда они успевают «обернуться» за день. В Днепропетровск прибывают на лечение, отдых, учебу, посещение достопримечательностей и святых мест, на семинары, выставки и разные другие мероприятия. Подобных «ниш» можно найти множество. Когда подстроитесь под определенный контингент клиентов, будет понятно, как оборудовать квартиру.

Конечно, арендных квартир у вас может быть несколько, а вернее, их и должно быть несколько. Иначе, раз-два натолкнувшись на «занято», клиенты вас забудут. Но это – в идеале. Начать можно и с одной, установив при этом контакты с такими же одиночками. С многоквартирщиками вы особо не сдружитесь, так как за счет развитой инфраструктуры, ваших клиентов они быстро сделают своими.

 

КВАРТИРА.

 

Если лишней квартиры у вас нет, надо ее снять на длительный срок. Хорошо, если она уже оборудована под ваших гостей. Если нет, попробуйте договориться о ремонте в счет аренды. Скрывать от хозяев род вашей деятельности, думаю, не стоит; надо лишь добавить в договор пару пунктов об ответственности и контроле. Неплохо квартиру застраховать, в том числе и гражданскую ответственность перед соседями. Сам договор, конечно, нужно иметь; пригодится в случае недоразумений. Сдавать квартиру тоже лучше по договору, который желательно сделать максимально простым.

Налоги платить надо, тем более, это не так уж и сложно или дорого. Единый налог обойдется в ежемесячные 200 гривен. Уборку после гостей сначала будете делать самостоятельно, а потом и с помощниками определитесь. Присмотр за квартирой со стороны соседей тоже не помешает; для этого придется с ними немножко поделиться. Со временем, они могут превратиться в ваших администраторов и коридорных; с приемом и выдачей ключи, во всяком случае, справятся.

 

НАЧАЛО.

 

Начинать всегда страшно, тем более, - вкладывать собственные деньги, которых может и не быть. Поэтому начните с работы на кого-то из хозяев. Просто позвоните по телефонам в объявлениях о посуточной сдаче и предложите свои услуги в качестве горничной или агента. Горничная получает зарплату и видит, в каком обычно состоянии квартира остается после гостей, сколько труда и денег стоит ее приведение в первоначальный вид. Агент ищет клиентов и получает комиссионные от хозяина. При этом он учится, нарабатывает собственную клиентскую базу и видит, какие квартиры и в каких районах более востребованы. Кстати, может быть вам так понравится быть агентом, что вы им и останетесь. Работа это творческая, свободная и совсем не пыльная. Да и голове болеть совершенно не за что. В вашей агентской базе могут быть не только клиенты, но и хозяева. Вообще, это – основа для создания собственного арендного агентства или гостиничной сети.

Вокруг суточной аренды можно строить и развивать другие бизнесы. Клининговое (уборка квартир и офисов) агентство, прачечная, чистка ковров, доставка билетов и продуктов, приготовление еды, ремонтные и дизайнерские работы, изготовление и ремонт мебели, продажа б/у техники и ее ремонт, поставка расходных материалов для кухни и ванной, организация экскурсий, продажи сувениров, посещений зрелищных мероприятий. И так далее, и тому подобное.

Когда на любом из рынков начинается настоящее движение, это всегда приводит к развитию. К развитию всего: соседних рынков, людских ресурсов, семейных экономик, страны. Кто сказал, что все это надо делать из Киева? Локальный очаг движения можно возбудить где угодно. Когда такие очаги сольются, получим море творчества, достатка и радости. А в конечном итоге, вы ведь этого и хотим, верно?

Боитесь начинать самостоятельно? Хотите найти партнеров в этом деле? Звоните, соберем коллектив единомышленников, организуем учебу и практику.

 

Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.

797-17-30, uainvestor.ucoz.ru

 

 

 

 

Категория: Газета "Горожанин" | Добавил: uainvestor (26.09.2009)
Просмотров: 424 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Газета "Горожанин" [249]
Журнал "Новый город" [1]
Интернет [4]
Mega-City [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Во что вы инвестируете?
Всего ответов: 427