Воскресенье, 26.01.2025, 17:08

Я - инвестор

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи » Газета "Горожанин"

ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА. № 41 (235) 7.10.10.

ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА.

 

        Общее количество страховых компаний на конец 2009 года составило 450 штук. Из них, страхования жизни – 72; других видов страхования – 378. Вот это – выбор!

 

 

        Помните, как мы, утомленные плановым народным хозяйством Советского Союза с его вечными дефицитами на элементарные товары, рвались в капитализм? Как округляли глаза, слушая описания тамошних прилавков: 30 сортов мяса, 40 сортов колбасы, 50 сортов сыра, первая клубника – в 5 утра!? Как восхищались иными капиталистическими достижениями:  огромными круглосуточными супермаркетами с тысячами наименований разнообразных товаров, рыночной экономикой, открытой конкуренцией, свободным выбором, диктатом потребителей и услужливостью производителей!?

        Тогда мы еще не знали, что видим «свет потухших звезд», что никакой открытой конкуренции и никакой заботы о потребителе на Западе уже нет, а их место заняли  глобальная монополизация, засилье рекламы и диктатура транснациональных компаний.    

       Кое-что из капиталистических прелестей, за годы независимости мы успели испытать и на собственном опыте. 40 сортов колбасы, – не вопрос; только из каких продуктов и продуктов ли вообще, эта колбаса сделана? Как будем выбирать: по размеру своего кошелька, советам рекламы, собственным ощущениям, а может сначала проверим маятником или дадим попробовать кошке?   

Примерно такое же положение и со страховыми компаниями.


РАБОТА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.


        Первый вопрос, - почему их так много? Медом здесь, что ли намазано? Именно: капитал стремится туда, где выше прибыль, следовательно, в страховой области можно неплохо заработать. Если страховщики зарабатывают много, о чем это может говорить? Попробуйте угадать сами.

        Страхование придумано не вчера; да и вовсе оно не придумано, а рождено самой жизнью, в которой издревле случается всякое, но не со всеми; а с кем и когда, - неизвестно. Вот и сорганизовались сами собой обычаи всем миром оказывать помощь попавшим в беду, а то и заранее создавать резервы для подобной помощи. «С миру по нитке, - голому рубашка», - так коротко, словами народной мудрости, можно сформулировать смысл страхования.  И так, много-много лет, страховые резервы формировали сельские общины, гильдии мастеров, купеческие объединения, городские громады и целые государства.

        Все изменилось, когда мудрый народный обычай превратился в бизнес. Теперь, сформированных резервов должно было хватать не только на помощь пострадавшим, но и на содержание мгновенно возникшего бюрократического аппарата, во главе с хозяином (хозяевами) страхового резерва («страха»), который позже стал именоваться страховщиком или страховой компанией.

        Если раньше каждый вносил свой вклад в «страх» по достатку, по совести, по размерам семьи или дома, то теперь страховщик начал устанавливать нормы (тарифы) страховых платежей, размер которых зависел от статистики и масштабов несчастий, случавшихся в прошлом, а также от аппетитов самого страховщика и применяемой им методики расчета.   

        Поскольку статистика, - понятие растяжимое, а совесть страховщика, - тем более, понадобился некий государственный контроль над всеми этими процессами. У сильного государства и контроль сильный, а слабому и коррумпированному (типа Украины) не так просто совладать с аппетитами денежных мешков-владельцев Страховых компаний. Еще сложнее пресечь разнообразные мошеннические «схемы», направленные, как против государства (в части сокрытия налогов), так и против рядовых страхователей (в части завышения тарифов и отказов в страховых выплатах).

         Можно надеяться, что по мере (и при условии) укрепления государственности, установятся справедливые правила игры и на страховом рынке, - хотя бы в той мере, которую мы наблюдаем на Западе. А пока приходится рисковать дважды, вернее, из двух рисков (остаться без страховой защиты или стать жертвой недобросовестности страховой компании) выбирать меньший.

       Остаться без страховой защиты, - конечно, не метод, но два пути есть и тут. Первый, - положиться на «авось» (Бога, провидение, судьбу, - кому что нравится); второй, - создать (иметь) собственные страховые резервы на самые разные случаи жизни.  Те, кто способен стоически пережить несчастье со словами «Бог дал, Бог и взял», можно идти первым путем; а тем, кто лично (или его предки) заранее позаботился о создании семейного капитала, - прямая дорога № 2. С остальными продолжим изучать статистику и размышлять о выборе страховой компании.


ПОКАЗАТЕЛИ.


       Есть, такой себе джентльменский набор показателей, который нам небезуспешно пытаются навязать продавцы всяческих товаров и услуг. Поскольку ничего другого нет, мы им и пользуемся. Некоторые из этих показателей хороши, а некоторые давно устарели.

1.    Сколько лет компании. Считается, что, чем больше, тем лучше. На самом деле, дата регистрации почти ни о чем не говорит. Некоторые компании создаются впрок, на продажу; они могут несколько лет бездействовать, чтобы потом новый владелец с гордостью заявил о своем многолетнем присутствии на рынке. Этот показатель родился среди мелких лавочников, из поколения в поколение передававших свой бизнес по наследству. У большого капитала все иначе; здесь обычными являются частые смены владельцев и руководства, слияния, поглощения, дробления, реструктуризации и прочие перемены, без которых, действительно, не обойтись. И вообще, если мы станем обращать слишком сильное внимание на возраст, то что где будут брать клиентов молодые и прогрессивные компании?

2.    Размер компании, количество филиалов, продуктов и клиентов имеет значение, разве что, для попадания на верхние строчки рейтингов. Для обычного клиента это может обернуться усложнением всех процедур, излишней бюрократизацией всех процессов и невозможностью дойти до человека, принимающего решения. Особенно это может иметь значение при появлении проблем. А чрезмерное количество клиентов может говорить об использовании административного ресурса и коррупции: заплатили директору и он заставил застраховаться всех сотрудников, заплатили банку и он сам застраховал всех своих заемщиков.

3.    Какой у компании офис? Считается, что, чем роскошнее, тем лучше, а, как по мне, то лучше бы эти деньги было потратить на зарплаты и обучение персонала, - больше было пользы для покупателей и клиентов. В церквях, действительно, должна быть обстановка, демонстрирующая величие того, кому они посвящены; короли и президенты, роскошью своих дворцов должны доказывать мощь и богатство своей страны; богачи (особенно, скороспелые) пытаются таким образом подчеркнуть свою принадлежность к элите; финансовые и прочие бизнесовые конторы, всего лишь пускают пыль в глаза своим партнерам и клиентам. Особенно хороши финансисты, работающие на чужих деньгах; роскошь их офисов говорит, на мой взгляд, о трех вещах:  расточительности, нечестных дохода и неуважении к клиентам. 

4.    Качество обслуживания складывается из профессионализма персонала и системности в работе. Персонал будет хорош, если его правильно обучают, строго требуют и достойно оплачивают. Хороший персонал способен сглаживать противоречия и нивелировать недостатки системы. В последнее время, этим злоупотребляют. Устранить сбои в системе сложно, а иной раз и невозможно, вот и пытаются за формой (внешним блеском обслуживающего персонала) скрыть содержание (внутренние проблемы и недоработки).

5.    Количество званий и наград. Не знаю, чего сейчас здесь больше: личного тщеславия, расточительности, глупости или обмана. За деньги, если они у компании лишние, сегодня можно получить все, что угодно. Только ленивые не пользуются тем, чтобы создать какой-нибудь рейтинг, кубок или медаль, а потом раздавать это добро всем желающим в обмен на деньги.

 

      Мы не станем отбрасывать все эти показатели, просто посмотрим на них сквозь пальцы. При выборе страховой компании мы будем руководствоваться другими вещами. Но о об этом – дальше.

 

   Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей

797-17-30, www.uainvestor.ucoz.ru

 

                                                              
Категория: Газета "Горожанин" | Добавил: uainvestor (17.10.2010)
Просмотров: 364 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Газета "Горожанин" [249]
Журнал "Новый город" [1]
Интернет [4]
Mega-City [13]
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Кому из этих политиков, вы больше всего доверяте?
Всего ответов: 261