Главная » 2009»Ноябрь»1 » РЕПУТАЦИЯ - ЭТО ПРАВДА (http://fundmarket.ua/blogs/4ad4db6b82280/)
РЕПУТАЦИЯ - ЭТО ПРАВДА (http://fundmarket.ua/blogs/4ad4db6b82280/)
15:52
РЕПУТАЦИЯ, ЭТО - ПРАВДА.
Репутация стоит дорого, и в финансовом, и в психологическом плане. Потому что суть ее сводится к ущемлению собственных интересов в пользу интересов клиентов и партнеров. Предавать свои интересы противоестественно, потому и нет такого закона. Но если компания думает не о сегодняшних ситуативных выгодах, а об интересах стратегических, тогда никаких денег на создание и поддержание высокой репутации не жалко. Правда, в этом случае и компания должна строиться на века.
Я не уверен, что учредители украинских КУА нацеливались именно на такой срок, да и доступа к ним у меня нет; поэтому пришлось спрашивать у топ-менеджеров.
Вопрос: «Из чего складывается репутация на фондовом рынке?
Михаил Грицко (Универ): - результатов деятельности; - соблюдения деловой этики; - информационной открытости. Доходность фондов КУА, является важнейшим фактором при выборе инвестором направления вложения средств. История деловых отношений - это гарантия (или риск) для будущих сделок. Без информационной открытости потенциальные контрагенты не смогут оценить ни эффективность функционирования торговца, ни степень ответственности компании.
Анатолий Шпанко (Диамант):- открытость в ведении бизнеса; - сервис обслуживания; - выполнение обязательств; - высокий уровень отдачи инвестиций; - качество управления рисками; - инновационные подходы к ведению бизнеса и продвижению новых продуктов и т.д.
Наталья Бахмач (ПОГЛОБАЛ): - опыт работы компании, сумма активов под управлением, достигнутые показатели прироста активов и т.д.; - присутствие компании в информационном поле, откуда черпают информацию потенциальные клиенты и партнеры; - коммуникационная стратегия компании, - система взаимоотношений с клиентами, партнерами, представителями СМИ, властями и т.д.
Ответы, безусловно, хороши. Отчего же мне так грустно, отчего тревожно?
1. Сначала все авторитеты, все регуляторы и все компании настойчиво внушают инвесторам, что прошлая доходность не гарантирует будущую доходность. Потом они же утверждают, что доходность – важная часть репутации. Господа, мы не путаем репутацию с профессионализмом? Достижение высоких результатов в течение какого-то промежутка времени, - это признак профессионализма, верно? А репутация может проявиться в том, что эти результаты достигнуты честным путем, так ведь? Что при этом никто не был ограблен, обманут, и ни одно животное не пострадало? Если же мы капиталисты по Марксу, и нет такого преступления, на которое мы не рискнули бы ради прибыли в 300%, то давайте так и объявим потенциальным инвесторам. Последователи у нас найдутся, можно не сомневаться, но это будут искренние последователи, которые знают, на что идут. А остальные не станут питать вредных иллюзий.
2. Понятие деловой этики несколько расплывчато. Во-первых, непонятно на кого оно направлено. «Ворон ворону глаз не выклюет», - это принцип деловой этики одной КУА по отношению к другой? Пожалуй. А инвестору при этом, каково? «Не выносить сор из избы», - это укладывается в рамки делового этикета членов УАИБ (украинской ассоциации инвестиционного бизнеса)? Исходя из доступной мне практики, - вполне. Инвестору при этом достается лишь декларативная «лапша» в виде «Этического кодекса УАИБ». «Не подмажешь, не поедешь», эта поговорка характеризует отношения КУА с регулятором? Ну, что вы, как можно об этом говорить? Между тем, в кулуарах только об этом и говорят. Этику же отношений с инвесторами, КУА готовы свести к расхожему «Меньше знаешь, - крепче спишь».
3. Информационная открытость, не имеющая стандартов, - это просто какое-то поле чудес. Если один НПФ громко объявляет о том, что в нем – Х участников, а другой НПФ не менее громко провозглашает, что в нем Y денег, то кто из них более открыт для потенциальных участников? По-моему, закрыты оба, потому что полуправда есть неправда и манипуляция; и такая ситуация для нашего рынка вполне обычна. Стандарты же как-то не складываются.
Мне представляется, что репутация перед инвесторами, партнерами и государством, - это три разные репутации, первая из которых пребывает ныне в самом запущенном состоянии. И это – главная причина того, что на фондовом рынке так мало денег населения. Сколь долго не произноси слово «халва», во рту слаще не станет; и на другое «вкусное» слово «репутация» инвестор тоже «не клюет».
«Иногда лучше жевать, чем говорить», и всегда лучше делать, чем говорить. Сделать, для создания настоящей репутации, можно многое. Во-первых, признать само расхождение интересов инвесторов и управляющих, а во-вторых, последовательно заниматься их сближением, не надеясь на то, что все расставит по своим местам сам рынок. Для этого нужна определенная смелость. Но по-настоящему, достаточно будет одной искренности, то есть, правды, потому что репутация, это правда и есть. А в правде – сила.
«Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней. Да»?